Системная профориентация. Как составить программу занятий и тематический план с 1 по 11 классы

Содержание
Вебинар | Экспертно-консультационный центр Навигатум
Формат: вебинар.
Уровень: вводный.
Анонс: вебинар знакомит с поэтапной программой проведения занятий по методике системной профориентации с 1 по 11 классы.
Дата и время: появятся после набора заявок.
Стоимость:
Ссылка для регистрации:
оставьте заявку здесь.

Краткое описание

Вебинар знакомит с программой занятий по методике системной профориентации с 1 по 11 класса. Системная профориентация – своевременное, непрерывное, последовательное и комплексное сопровождение процессов личностного и профессионального самоопределения. Личностное самоопределение – поиск ответов на вопросы «Какой я?», «Каковы мои цели и ценности?» и т.д. Профессиональное самоопределение – поиск ответа на вопрос «Какую профессию выбрать?». Критерии своевременности, непрерывности и последовательности предполагают пошаговое прохождение всех этапов личностного и профессионального самоопределения, в том числе в период обучения с 1 по 11 классы.

Расширенное описание вебинара

Системная профориентация – своевременное, непрерывное, последовательное и комплексное сопровождение процессов личностного и профессионального самоопределения. Личностное самоопределение – в первую очередь это понимание себя, своих ценностей и убеждений, своих смыслов и мотивов, своих сильных и слабых сторон, и т.д. Профессиональное самоопределение – осознанный выбор своей будущей профессии, сделанный на основании понимания своих способностей и особенностей, которые помогут реализовать свои ценности и смыслы.

Системная профориентация последовательно охватывает все возрастные периоды, начиная с дошкольного возраста. В каждом из возрастов есть свои профориентационные задачи, соответствующие именно этому периоду и учитывающие возрастные особенности и потребности.

В начальной школе профориентационные задачи – формирование каркаса целостной картины мира отраслей и профессий (если этот этап не был реализован в дошкольном возрасте), наполнение этого каркаса (в том числе знакомство с основными массовыми профессиями), развитие созидательных ценностей, пропедевтика личностного самоопределения (самопознания).

Задачи в средней школе – сопровождение длительного процесса личностного самоопределения (сложного для подростков и требующего сопровождения наставником); расширенное изучение отраслей и профессий (изучение профессий с точки зрения требуемых профессионально важных качеств, условий труда и т.д.); знакомство с устройством мира профессий (знакомство с понятиями и терминами мира профессий); пропедевтика профессиональных проб (для личного знакомства с профессиями).

Профориентационные задачи старшей школы – проверка адекватности картины мира профессий и отраслей; обязательные профессиональные пробы выбранной профессии (например, побыть один день на рабочем месте); научить прогнозированию изменений, происходящих в мире профессий и отраслей, чтобы понимать как будет меняться выбранная сфера деятельности; научить построению образовательной и карьерной траектории; познакомить с основами и этапами процесса трудоустройства.

На вебинаре рассматриваются рекомендации по разработке программ занятий и перечня на каждый учебный год.

Практические инструменты

УМК «Самоопределение» — в состав входят инструменты сопровождения личностного самоопределения подростков, начиная от пропедевтики самоопределения (младший школьный возраст) до самоопределения профессионального, как закономерного этапа самоопределения личностного.

УМК «Профориентация» — в состав входят инструменты сопровождения профессионального самоопределения, знакомства с миром профессий и труда, погружением в профессиональные термины и понятия, построения своего профессионального трека.

Карта знаний Навигатум – инструмент работы специалиста по профориентации (педагога-навигатора, профконсультанта) по методике «Системная профориентация». Представляет собой тематический план занятий с 1 по 11 классы.

Дополнительные материалы

Текстовые материалы:

  • Подробное описание методики на сайте Навигатум
  • Брошюра «Системная профориентация»

Видеоматериалы:

  • Презентация методики Навигатум: системная профориентация  
  • Запись вебинара «Основы системной профориентации» (ведущая – А. Киреева)
  • Видеодоклад «Системная профориентация» (докладчик – А. Смирнов)

Рекомендуемые вебинары по теме

ВебинарКраткий анонс
«Основы системной профориентации».Вебинар знакомит с методикой системного подхода в профориентации. Этот подход помогает найти ответы на вопросы «Какой я?», Каковы мои цели и ценности?», благодаря которым проще ответить на вопрос «Какую профессию выбрать?».
«Игровые инструменты профориентации».Обзор инструментов профориентации с привязкой к целям и задачам с 1 по 11 класс.
«Этапы и инструменты личностного самоопределения школьников».Ключевая методика системной профориентации — личностное самоопределение, закономерным результатом которого является самоопределение профессиональное. Вебинар раскрывает основные вопросы по самоопределению школьников-подростков.
«Мастер-класс по работе с игровой развивающей средой «Взросляндия: в мире профессий» в детском саду и начальной школе».Обзор комплекса воспитательных, образовательных и профориентационных инструментов (интерактивные сказки об отраслях и профессиях, игровая напольная площадка с картой отраслей и видов деятельности, стихи-мультфильмы о профессиях, большой набор сюжетно-ролевых игр, и другие элементы) в детском саду и в начальной школе.
«Мастер-класс по работе с мультсериалом «Калейдоскоп профессий» в начальной и средней школе».Обзор мультфильмов, помогающих узнать о востребованных профессиях на рынке труда, атрибутах этих профессий, требуемых профессионально важных качествах, образовательных и карьерных траекторий и многое другое.
«Мастер-класс по работе с игровыми материалами и материалами по самоопределению в средней школе».Обзор игры «Профи Плюс», игровых модулей «Карьерная лестница и профессионально важные качества», теста «Профитип», профориентационных притч «Псифора», скетчбука «Я» и мини-игр по самопознанию «Из-Ай».
«Мастер-класс по работе с медиаматериалами в старшей школе».Обзор фильма-видеоурока «Как и какую профессию выбрать», VR-приложения «Профессии этой реальности», скетчбука «Дневник профессий», стендов и плакатов по профориентации.
«Мастер-класс по работе с материалами для старшеклассников, студентов, молодых и взрослых специалистов».Обзор игры-тренинга «Моя компания. Монетизация», игры-тренинга «Думай как эйчар», рабочей тетради «Полезные советы по трудоустройству», стендов и плакатов по трудоустройству.

Оставить заявку

tg